THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Представители породы бельгийская теплокровная рабочая лошадь тяжеловоз, являются одними из самых красивых и необычных пород лошадей, которые, несомненно, заслужили собственное место в исторических фактах о наиболее тяжелых, сильных лошадях мира. Доказано, что данная порода напрямую обладает связью с арденами. Несколько столетий назад такую разновидность называли фландской. При любом названии питомцы известны тем, что сыграли значащую роль в выведение множества пород-тяжеловозов, например, более известные из них: шайры, суффольк-панчи, а также клейдесдали. В современности уже редко можно услышать их истинное название, питомцев называют скорее брабансонами, из-за местности, где они пользуются большой популярностью в разведении, на территориях Центральной Бельгии.

Прошло много лет, и те селекционеры, которые занимались усовершенствование представленной разновидности тяжелоупряжной лошади, используя методы тщательных отборов и воспроизводительных скрещиваний, создали практически идеальных питомцев. Шейная область компактная, плечи сильные, окончания недлинные, достаточно массивная конституция, рельефный круп. Черты характера также отличаются миролюбивостью, спокойным нравом, именно поэтому лошади идеально подходят для представленных им работ на земляных участках. Сам процесс наблюдения за милыми животными удивляют и вдохновляют. Часто их использую для повозок, которые занимаются перевозкой пива. В упряжке тяжеловесы смотрятся превосходно.

Породы считается довольно-таки древней, поэтому сам факт того, что лошади живут до сих пор – большое достижение. Известно, что всегда по различным причинам, некоторые из пород начинают понемногу исчезать, но, как видим бельгийские рабочие тяжеловозы представители, смогли пережить все и дальше радуют владельцев своим существованием. Большой популярностью в разведении, животные пользуются на территориях Бельгии, также их высоко оценивают в Регионах Северной Америки. Особенно их любят из-за спокойного и податливого характера. Само сочетания таких конных гигантов и в то же время полное усмирение, кажется невозможным.

В среднем, высота поголовье холка колебнется от 170 см до 175 см. Внешне заметна расцветка шерстяного покрова, преимущественно светлых оранжевых оттенков, на окончаниях – черные цвета, но также встречаются рыжие или тусклые желтые тона. Как редкость, бывают питомцы коричневой, или серой окраски.

Рассмотрим более детально экстерьерные характеристики породы бельгийских теплокровных рабочих лошадей. Наиболее популярна среди тяжеловозов красивая чалая масть черных насыщенных оттенков, но красиво смотрится и ярко-оранжевая или же гнедая расцветка. Кроме этих палитр, рождаются представители тусклых кремовых цветов, светлых коричневых оттенков или же просто серые. Если основной цвет шерстяного покрова более светлых тонов, но окончания обязательно темные, причем волоски на ногах достаточно длинные.

Головная часть средних размеров, удлиненная, гармонично смотрится с корпусом; лоб просторный и плоский; в профиле лошадка несколько плоская; область ганашей рельефная и сильно выражена; ушки прямостоячие и маленькие; выразительные глаза, с пронзающим нежным взглядом; орбиты более выпуклые; губы пухлые, мясистые; ноздри большие; шейная область недлинная, но сильная и вначале широкая, похожа на форму буквы «с»; спинная часть крепкая, рельефная и довольно-таки длинная.

Холка находится на низком уровне, достаточно широкая и мощная; линия поясницы коротковатая, широкая, но устойчивая; спина немного прогибается; хорошо развит круп, немного закругленный и создает эффект двойного, возле области хребта заметна красивая поставка; грудная клетка глубокая, большая; брюшная часть широкая и выпуклая; ребра большие и округлены.

Окончания отличаются тем, что достаточно короткие, но широкие и обладают сильной артикуляцией, также достаточно устойчивы. Плечевые делянки рельефные, сильные; пясти большие и мощные; массивные области скакательных суставов, на которых хорошо заметен уровень сгибания; обильные сухожилья и сухопарые; средних размеров бабки, которые обладают идентичным покровом с путовыми суставами и рослыми челками. Копыта закругленные, прямые, на них размещен аккуратных рог светлых цветов.

Бельгийская рабочая лошадь - одна из самых красивых и заслуживших своё место в истории тяжёлых лошадей в мире, древняя бельгийская рабочая порода тесно связана с Арденами. В середине века её называли фландской лошадью, и она сыграла большую роль в выведении нескольких знаменитых пород тяжеловозов, включая шайров, суффольк-панчей и особенно клейдесдалей. В наши дни бельгийских рабочих часто называют брабансонами по названию местности в Центральной Бельгии, где их разводят.

За долгие годы селекционеры с помощью строгого отбора и близкородственного размножения довели эту породу до совершенства. Короткая шея, мощные плечи, короткие ноги, объёмный корпус и мощный круп в сочетании с самым добронравным из темпераментов составляют гармоничный образец идеальной тяжёлой лошади для работы на земле, и нет более прекрасного зрелища, чем наблюдать за парой этих великолепных животных, запряжённых в повозку с пивными бочками.

Несмотря на повсеместную механизацию, эти смирные гиганты, славящиеся своим спокойным нравом и трудолюбивостью, до сих пор довольно часто встречаются во многих районах Бельгии и ценятся в Северной Америке.

Бельгийские рабочие лошади имеют высоту в холке 168-173 см. Масть преимущественно рыже-чалая с чёрными конечностями, рыжая или соловая. Также встречается гнедая, саврасая и серая.

Экстерьер

Самая распространенная масть - чалая, особенно в «винной» версии, но встречаются также рыжая и гнедая. В брабансоне можно увидеть также буланую, соловую и серую. У светлых лошадей (чалая, соловая и буланая) на ногах имеются чулки из длинного, темного волоса.

Голова не очень большая пропорционально общему объему, выразительная, довольно продолговатая, с широким лбом, прямым или слегка приплюснутым профилем; ганаши мускулистые и выступающие, уши прямые, маленькие и широко расставленные, глаза тоже маленькие, мягкие и выразительные, с выпуклыми орбитами, губы толстые и мясистые, ноздри широкие. Шея сильная, короткая и крепкая, широкая в основании, дугообразная, хорошо поставленная. Спина мощная, мускулистая, длинная.

Холка низкая и широкая, спинопоясничная линия короткая, спина часто прогнувшаяся, поясница широкая, короткая и солидная. Круп очень развитый, закругленный и двойной, с хорошей постановкой хвоста. Грудь развернутая и массивная, живот широкий и глубокий, с широкими, закругленными ребрами.

Ноги довольно короткие, с широкой, крепкой артикуляцией, обладают большой выносливостью: предплечья мускулистые и могучие, пясти широкие в диаметре и крепкие; скакательные суставы толстые и широкие, с хорошим углом сгиба, сухожилия плотные и сухопарые. Бабки короткие и покрытые, как и путовые суставы, пышными челками. Копыта большие, круглой формы, немного плоские, с рогом светлого оттенка, довольно хрупким.

Провинция Намур, холмистая местность, по которой протекает Моза и несколько ее притоков (Самбр и Лесс), - это территория, где находят множество свидетельств эпохи плейстоцена, когда, вероятно, и произошла встреча человека с лошадью. Были обнаружены остатки скелетов лесных лошадей, имевших грубое, тяжелое телосложение, толстые, короткие ноги, рост около 1, 52 м. Греческая и римская литература изобилуют упоминаниями о бельгийских лошадях. Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали ее в Крестовых походах на Святую землю). Завезенная в Англию, она послужила развитию породы шайри повлияла на другие английские породы тяжеловозов, как, например, клейдесдаль и суффолк-панч. В Ирландии оказала влияние на упряжную ирландскую породу.

Порода бельгийская рабочая развивалась, подразделяясь при этом на подвиды, каждый из которых формировался в соответствии с определенной географической местностью. Маленькая бельгийская, называемая также арденская бельгийская, характерна для северо-запада страны; средняя, или кондроз, разводится в одноименном регионе, расположенном вдоль правого берега Мозы; большая, или брабансон, самая распространенная и знаменитая: зоны ее разведения - Фландрия, области Анверсы, Лимбурга, Брабанта и Люксембурга. В 1870 году была утверждена классификация, согласно которой бельгийская рабочая была поделена на три определенные группы в соответствии с тремя линиями крови породы.

В конце прошлого века различались три типа брабансонов, каждый из которых представлял различную племенную линию. Потомки знаменитого Оража I составляли линию Гро де ля Дандр и были преимущественно гнедой масти. Жеребец по кличке Байяр стал основателем линии Гри дю Эйно серой, рыже-чалой и соловой масти. Третья линия, Колосс де ля Механь, пошла от гнедого жеребца Жана I. Сегодня потомки всех трёх линий проходят под общим названием бельгийских рабочих, или брабансонов.

Использование

Лошади этой породы целыми днями работают с человеком: их называют просто «гаман» (или «гамин», если женского рода), что значит «сынок/дочка». Такое прозвище дают своим рабочим лошадкам рубщики леса.

Работа на лесопилке, переходящая от отца к сыну, еще имеет место в лесах Бельгии, Франции, Голландии и Северной Германии.

Обучение лошадей для лесоводства длится несколько лет: нелегко тащить сквозь лесную чащу стволы весом более 5 центнеров и длиной 5-10 м.

Занимающаяся этим трудом лошадь представляет собой удивительное зрелище: у нее нет поводьев, а только хомут, чтобы тянуть ствол, он реагирует на простые устные команды, демонстрируя спокойствие, желание работать и большое внимание.

Бельгийская рабочая лошадь (La cheval der trait Beige) - наиболее распространенная тяжеловозная порода лошадей. Выведена она в Бельгии и оттуда широко распространилась по многим странам мира. Ее предками считают древних лошадей Бельгии. Разводились бельгийские рабочие лошади без значительного влияния других пород.

Тип и размеры бельгийских лошадей с течением времени изменялись под влиянием различных требований к качеству лошади. Так, в первые века нашей эры это были мелкие (145-148 см. высоты в холке), но довольно широкотелые лошади, использовавшиеся под верх. В средние века из них создали довольно крупных рыцарских лошадей (155-165 см. высоты в холке). В XIX веке они постепенно были превращены в крупных и мощных рабочих лошадей (тяжеловозов) под влиянием быстро развивающихся городов и промышленных центров, а также сельского хозяйства, в котором вводилась плодосменная система, требующая более глубокой вспашки. Богатые сенокосы и пастбища низменной части Бельгии, а в дальнейшем, с развитием сельского хозяйства, высококачественное сено из сеяных бобовых трав позволяли обеспечить лошадей хорошими кормами и в довольно короткий срок укрупнить и утяжелить их. Постоянное использование лошадей на тяжелых работах и со сравнительно раннего возраста (1 1 / 2 лет) способствовало выработке у них хороших рабочих качеств.

Широкое признание бельгийские тяжеловозы получили в конце XIX века, после того, как в 1878 г. на Международной выставке в Париже жеребец Брийан 708, сын Оранжа I, получил первый приз по группе тяжеловозов. Этот успех был закреплен на Парижской выставке 1900 г., когда внук Оранжа I, Рэв д"Ор, был признан всемирным чемпионом по группе тяжеловозов.

Развитие капитализма в этот период в ряде стран и внедрение капитализма в сельское хозяйство вызвали усиленный спрос на крупную рабочую лошадь. Под влиянием такого спроса в Бельгии стало широко развертываться производство племенных лошадей, рассчитанное в значительной степени на экспорт, и оформляться современный тип бельгийского тяжеловоза.

До конца XIX века в Бельгии различали породы: фламандскую (фландрскую), брабансонскую, арденскую. В дальнейшем все эти породы были поглощены брабансонами и объединены в одну породу - бельгийская рабочая лошадь - с общим студбуком. Однако некоторые отличия в типе лошадей наблюдаются до сего времени, особенно между лошадьми, выращенными в горной части Бельгии (Арденнах), характеризующейся более суровым климатом, худшими почвами и менее богатым травяным покровом, и лошадьми Фландрской низменности, с более плодородными почвами и хорошими лугами.

На выставках в Бельгии выделяют четыре группы лошадей: 1) большого роста - жеребцы более 165 см. высоты в холке и кобылы более 161 см.; 2) малого роста - лошади с меньшими промерами; 3) ардены (жеребцы - 160 см., кобылы - 157 см.), рожденные в Арденнах, и 4) ардены, рожденные не в Арденнах. Ценность призов по группам арденов вдвое меньше, чем по первым двум группам лошадей, что показывает, в каком направлении ведется племенная работа в коневодстве Бельгии.

Главнейшими методами улучшения тяжеловозов в Бельгии были: во-первых, массовый отбор лучших жеребцов-производителей путем ежегодных осмотров их экспертными комиссиями; во-вторых, ежегодные выставки, проводимые как в центре, так и в провинциях, с премированием лучших лошадей, которые в дальнейшем широко использовались в племенных целях; в-третьих, обильное кормление разнообразными кормами (овес, отруби, мелясса и другие отходы технического производства, бобовое сено, солома, корнеплоды) и, наконец, широкое использование на различных (в том числе тяжелых) работах, с приучением к ним лошадей с раннего возраста. Этими методами удалось в сравнительно короткое время устранить у бельгийских тяжеловозов ряд экстерьерных недостатков, выработать у них хорошие рабочие качества и повысить их однотипичность.

Однако в дальнейшем, под влиянием возраставшего спроса на племенную лошадь в основном для экспорта, который в 1910 г. достиг 14% общего числа тяжеловозов Бельгии, здесь стали стремиться к выращиванию выставочной лошади для продажи. В связи с этим изменились и методы племенной работы. Основное внимание стали обращать на выращивание более крупной и массивной лошади "выполненных форм", а чтобы добиться этого, нужно было по возможности освобождать лошадей от работ и обильно кормить сочными кормами. Такое изменение в методах племенной работы повело к изменению типа лошади. Большая часть премированных за последние десятилетия лошадей, особенно чемпионы, по типу скорее походили на мясных животных, чем на рабочих лошадей. Широкое использование в племенных целях этих лошадей должно было неизбежно вызвать изменение типа и качества всей породы.

В Бельгии тяжеловозы разводятся преимущественно в крестьянских хозяйствах. Углубленной селекционной работы с ними не проводилось, о чем, в частности, говорит то, что в первые 22 тома студбука записано 80,2% кобыл с невыясненным происхождением и даже водном из последних томов (38-м) таких кобыл было 5%. Студбук до сего времени не закрыт.

Наибольшую известность и распространение в Бельгии получило потомство Юпитера 126, рожд. 1880 г. (сын брабансона Оранжа I), главным образом через его сына Брен д"Ор 7902 и внука Эндижен дю Фосто 29718. С 1889 по 1914 г. из 26 чемпионов породы 17 принадлежало к потомству Юпитера 126, в том числе 10 через Брен д"Ор. С 1919 по 1939 г. из 20 чемпионов 17 относилось к потомству Эндижен дю Фосто, в том числе 15 через его внука Альбион д"Ор 23/1892. В 1938 г. около трети жеребят, занесенных в студбук, было получено от потомков Альбион д"Ор, причем около 2 / 3 через его сына Авенир д"Эрс и сыновей последнего.

В экстерьерном отношении бельгийские тяжеловозы характеризуются широкой, сухой головой, толстой, короткой шеей, короткой, широкой холкой, немного мягкой, но широкой, короткой спиной, округлыми ребрами, мускулистой поясницей, спущенным раздвоенным крупом. Окорок округлый, мускулистый, но часто мало спускающийся к скакательному суставу. Костяк могучий, суставы хорошо выражены, мускулатура мощная, но сырая, с наклонностью к отложению жира. Копыта не всегда достаточно хороши по качеству рога. Лошади из группы "большого роста" наиболее массивны и сыры, из группы "малого роста" - значительно суше, а "ардены" - сухие и облегченные. Ведущей группой в породе является первая; все чемпионы породы в Бельгии принадлежат к ней.

Данных о средних промерах тяжеловозов в Бельгии нет. Промеры бельгийских тяжеловозов, бывших на выставках в Германии в 1909-1914 гг., и лошадей, ввезенных в СССР в 1925-1928 гг., характеризуются следующими показателями (табл. 21):

Помимо Бельгии, наибольшее распространение бельгийские тяжеловозы получили в Германии, Швеции, Голландии и Дании, причем в двух последних странах они по типу и происхождению почти не отличаются от тяжеловозов, разводимых в Бельгии.

Немецкая "холоднокровная" лошадь

(Deutsche kaltblut Pferde. )

Планомерная работа по утяжелению лошадей в Германии началась с половины XIX века. Так же как в Бельгии, при разведении тяжеловозов здесь использовали обильное кормление со значительным содержанием в рационах сочных кормов (в частности, картофеля) и бобовых трав. Укрупнение лошади шло в тесной связи с интенсификацией сельского хозяйства и увеличением в хозяйствах кормов. Племенные лошади использовались на работах.

В Германии процент "холоднокровных" лошадей (так там называют лошадей тяжеловозного типа) с начала XX века систематически повышался. В 1898 г. таких лошадей было 28,2% ко всему поголовью племенных лошадей, в 1928 г. - 48,9%. В 1937 г. холоднокровными жеребцами было покрыто 57,9% кобыл, пущенных в случку.

Тяжеловозы Германии были созданы на основе местных лошадей путем скрещивания их с различными породами: датскими тяжеловозами, шайрами и клейдесдалями (которые в дальнейшем были вытеснены бельгийскими тяжеловозами) и, наконец, со своими рейнскими тяжеловозами.

В первые десятилетия XX века около 80% экспорта лошадей из Бельгии шло в Германию.

Разведение тяжеловозов в Германии началось прежде всего в Рейнской провинции, богатой лугами и ранее других провинций приступившей к интенсификации сельского хозяйства. В дальнейшем тяжеловозы широко распространились по всей стране, и к 1937 г. больше всего их было в Баварии, Вестфалии, Рейнской провинции, Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне.

В зависимости от различий в маточной основе, на которой использовались тяжеловозные жеребцы, а также условий воспитания, кормления и содержания племенных лошадей, в типе тяжеловозов, разводимых в отдельных провинциях Германии, имеются некоторые отличия.

Наиболее крупные и массивные лошади были созданы в средней полосе Германии, от Вестфалии и Рейнской провинции на западе до Померании на востоке. В этих провинциях лошади в общем близки по типу к бельгийским тяжеловозам, но грубее их по сложению.

Более сухие лошади созданы на северо-западе и юго-западе. В южных горных районах Баварии и в других пограничных областях разводились легкие типы тяжеловозов - норийские лошади, имеющие некоторое сходство с нашими русскими арденами (оберлендеры и другие породы), и пинцгауеры - одна из старинных тяжеловозных пород средней массивности. Тяжеловозы Шлезинга почти идентичны с датскими (ютландскими) тяжеловозами, которые в большом количестве ввозились в эту провинцию из Дании.

Более породны и консолидированы рейнские тяжеловозы, имеющие наибольшую родственную связь с бельгийскими тяжеловозами. От бельгийских тяжеловозов рейнские и близкие к ним по типу тяжеловозы других провинций отличаются лучше развитой грудной клеткой, большей костистостью и сыростью, а также общей грубостью сложения, но одновременно лучшими движениями. Наиболее распространены масти рыжая, рыже- и гнедо-чалая и гнедая.

В большинстве провинций было принято обрубать хвосты у лошадей. Во всех провинциях до войны проводилось таврение племенных лошадей, а в отдельных провинциях - выжигание номеров по студбуку или заводской книге.

В Германии были созданы свои линии. К 1940 г. в Рейнской провинции большое распространение получило потомство Лотара III из группы Оранжа I, но не через Юпитера 126, а через Букана. 58,7% кобыл, записанных в студбук в 1940 г., относилось к потомству этого жеребца. Второе место занимало потомство знаменитого в Бельгии Альбион д"Ор 23/1892, к которому относилось 33,7% жеребцов, показанных на выставках 1940 г. (потомство Лотара III среди них составило 44,7%).

Происхождение : Бельгия

Высота : 165-173 см.

Масти : преимущественно рыже-чалая, также гнедая саврасая и бурая.

Экстерьер : маленькая голова на очень мускулистой короткой шее, глубокий компактный корпус, короткие сильные ноги с густыми щетками.

Использование : тяжеловоз.

Брабансоны вобрали в себя всё лучшее от и фламандских. Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей больше всех соответствует всем государственным стандартам, которым должны отвечать все рабочие лошади в современном мире.

Сегодня брабансоны массово распространились по территории всей Бельгии и наиболее известны, как бельгийская рабочая порода или бельгийская тяжеловозная. Это единственный тип тяжеловозов, родина которого является Бельгия. Они не очень высокие, но, несмотря на это, брабансоны становились многократными чемпионами на многих выставках.

Лошадь Брабансон

Бельгийские тяжеловозы имеют очень мощные с короткой спиной, и худые ноги с явно заметными, выступающими мышцами. Брабансоны олицетворяют мощь и силу. У них крупное всё, от головы до костей и грудной клетки. В Бельгии эти лошади считаются настоящими богатырями.

Раньше у породы бельгийских тяжеловозов в наблюдался недостаток в виде провислого поясничного отдела, но позже и этот изъян был устранён. У этих тяжеловозов очень развитые суставы на ногах, что делают их быстрыми и выносливыми при движении. Сухость ног ещё больше выпячивает мощные и большие копыта брабансонов. Шея у тяжеловозов тоже мощная и слегка выгнутая.

Брабансоны чаще встречаются , рыжего и вороного окраса. Бельгийские рабочие быстро взрослеют и уже на второй год жизни, особь полностью готова к обычным работам. К тому же они не просто долгожители. Брабансоны способны продуктивно работать до глубокой старости. Они не прихотливы к еде и уходу, обладают стойким иммунитетом. У них покладистый и спокойный нрав.

Кобылы брабансона в период крайне плодовиты, причём в основном рождаются жеребята мужского пола.


Лошадь породы Брабансон

Такая необычайная стойкость этих лошадей объясняется их жёсткими и критическими условиями содержания, которые за долгие годы воспитали в тяжеловозах непреодолимое желание жить и выживать. Бельгийцы не жалели только что родивших кобыл, которые на девятый день после вновь отправлялись на случку. Недавно родившихся младенцев очень скоро отучали от молока и прикармливали зерном и отрубями. А беременные кобылы работали наравне с другими особыми.

Для чистоты породы лошади, бельгийцы кастрировали «бракованных» жеребят, чтобы те случайно не испортили будущее потомство.

Свою эпоху Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей начала ещё во времена правления Цезаря, но с тех пор вид брабансонов много раз подвергался изменением, что объясняется различием требований в разные временные периоды.

В XV столетии нужда в тяжёлых лошадях резко исчезла. Тогда Бельгия и другие страны стали требовать облегчения породы. Селекционеры скрещивали брабансонов с рысаками, что привело к изменению породы. Но после этого крестьяне стали жаловаться на недостаток силы и мощи усовершенствованных лошадей, тогда и появилось деление брабансонов на два типа.

Сегодня ценность этих лошадей, которые славятся своим исключительным трудолюбием, только возрастает. Бельгийские конюхи нацелены на увеличение поголовья бельгийских тяжеловозов для отечественных ферм и крупных городов. Бельгийская тяжеловозная порода лошадей лошади не только обладают рядом преимуществ, но и при скрещивании с обычными беспородными кобылами способны улучшить их потомство. После таких союзов появляются, хоть и не чистокровные, но превосходные рабочие лошади.

Порода лошадей брабансон имеет бельгийское происхождение и относится к тяжелоупряжным разновидностям. Для своей страны она стала предметом гордости и народным достоянием. С течением времени кони претерпели множество изменений в облике, так как требования к ним постоянно менялись.

Происхождение породы

Предками брабансонов считаются ардены и фландрские лошади. Они когда-то обитали на территории границы современной Бельгии и Франции и отличались невысоким ростом, крепкой конституцией, неистовой силой и выносливостью. Именно такие кони нужны были рыцарям в те времена.

Древние потомки современных брабансонов имели невысокий рост, до 140 см в холке, но были способны долго нести на себе тяжёлого всадника. Животные не проявляли страха и легко преодолевали препятствия на пути.

Когда рыцарские времена остались позади, кони по-прежнему использовались в войнах, только теперь они перевозили на себе артиллерию. В 18–19 столетиях, когда активно развивалось сельское хозяйство, возникла необходимость в помощниках, способных без устали трудиться на полях и перевозить грузы. Тогда тяжеловозов разводили в бельгийской провинции Брабант, а также во Фландрии.

К концу 19 века приняли решение улучшить породу, так как с течением времени она претерпела изменения в генотипе. В Бельгии создали специальную организацию, которая занималась контролем селекции брабансонов. С этого момента регулярно проводились выставки лучших представителей породной линии и велась племенная книга.

Во времена Первой и Второй мировых войн порода пришла в упадок, разведению лошадей тогда уделялось мало внимания, однако племенное поголовье удалось сохранить. Сегодня брабансоны находятся под охраной и считаются народным достоянием Бельгии.

Бельгийские рабочие лошади повлияли на развитие пород:

  • шайр;
  • клейдесдаль;
  • нидерландский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • советский тяжеловоз;
  • муракози.

Экстерьер

Брабансоны – невысокие лошади с крепким костяком. Высота в холке тяжеловоза составляет 156–165 см. В отличие от иных пород, созданных для использования в тяжёлой упряжи, эти лошади имеют сухие и жилистые конечности с крупными суставами. На нижней части ног имеются пышные щётки. Копыта достаточно широкие и массивные.

Голова у брабансонов некрупная. Лобная часть широкая, а профиль слегка горбоносый. Ушные раковины компактные, подвижные. Шея широкая и мощная, плавно переходящая в округлую глубокую грудную клетку, обхват которой превышает 2 метра. Линия спины у лошадей прямая, крестец широкий и упругий. Круп слегка раздвоенный, на нём хорошо просматривается рельеф мышц. К окрасу не предъявляются высокие требования, в породе встречаются чалые, гнедые, рыжие, вороные и серые кони.

Внимание! Вес взрослого жеребца породы бельгийский тяжеловоз достигает 800–1000 кг.

Характер

Несмотря на богатырский вид, бельгийские тяжеловозы являются добронравными животными. Они умны и покорны. Эти лошади ценятся не только за свои рабочие качества и покладистость, но и за неприхотливость к условиям содержания и кормовой базе.

Ещё одно достоинство породы – крепкий иммунитет. Средняя продолжительность жизни брабансонов составляет 28 лет. Кобыл можно использовать для продолжения рода вплоть до 20–22 лет. К работе молодняк привлекают в возрасте 2 года. После 3 лет жеребцы становятся производителями.

Использование породы сегодня

Современные брабансоны не участвуют в войнах, но это не значит, что в их силе больше не нуждаются. Сельские жители продолжают использовать мощных коней для работ на поле и перевозки грузов в местности с неровным рельефом. Лошади возят лес, стройматериалы, фураж, корма для животных.

Помощь лошади необходима там, где не проедет техника, например в гористой местности. Брабансоны используются также для пастьбы овец. Бельгийские тяжеловозы участвуют в карнавальных шествиях в упряжках.

В конце 19 столетия, когда жеребец Бриллиант одержал победу на Международном чемпионате в Париже, спрос на брабансонов сильно возрос. Лошадьми заинтересовались во многих европейских странах. Представители породы бельгийский тяжеловоз распространились во Францию, Германию и Швецию.

Лошади брабансон, носившие на себе рыцарей во времена Крестовых походов, объявлены национальным достоянием Бельгии. Они оказали огромное влияние на развитие других тяжелоупряжных породных линий. Их кровь течёт даже в жилах шайров, лошадей, считающихся самыми крупными в мире.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама