МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»
Инструктор по физическому воспитанию
Любочка Олеся Сергеевна
Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»
Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.
Задачи :
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить детей выполнять спортивные задания в команде,
Развивать ловкость, силу, координацию движений,
Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Дети строятся на улице.
Инструктор по физ-ре :
Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.
Будут игры, будут смех,
И весёлые забавы
Приготовлены для всех!
Распределение группы на команды.
Инструктор по физ-ре :
Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!
Отгадайте загадку :
Загадка : В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги.
Дети : Валенки.
Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .
Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.
Появляется Баба Яга :
Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?
Инструктор по физ-ре :
Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!
Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка : Сани возит он в мороз,
А в жару телегу, воз,
Любит сено и траву
Ну а как его зовут?
Дети : Конь.
Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .
По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.
Баба Яга :
Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.
Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?
Дети : Да!
Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .
По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.
Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)
Эстафета «Катание на метле»
Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.
Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка :
«На ледяной дорожке крик
К воротам рвется ученик
Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра ….
Дети : Хоккей.
Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?
«Хоккеисты»
Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.
Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.
Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!
Дети : Да!
Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.
Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)
Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.
Создать веселую атмосферу;
Прививать интерес и любовь к спорту;
Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.
Ход досуга:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)
Какое сейчас время года? (Ответ детей).
Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)
Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)
Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).
Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.
(Вбегает Баба Яга.)
Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.
Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.
Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.
Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)
Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».
Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.
Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.
У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.
2 задание «Кто быстрее до Снеговика».
Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.
3 задание «Хоккей»
Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.
Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.
Б.Я.: А, что это?
Дети: Это клюшки и шайбы.
Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!
Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).
Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!
Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).
Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.
Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)
Спасибо, что позвали меня в гости.
Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?
Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.
1 игра «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.
«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.
Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).
Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!
Зимние забавы для детей в детском саду
Сценарий совместного досуга с родителями. Средняя группа
Спортивное развлечение в средней группе. Сценарий
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппомогаем им понять отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитетное отношение к ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к его эмоциональной поддержке. Данная публикация затрагивает вопрос совместного зимнего досуга родителей и детей. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель:
развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.
Задачи:
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;
-развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-продолжать формировать представление о семье;
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о семье;
-повторение разминки под музыку;
-изготовление снежков из ваты;
-изготовление "лыж" из пластиковых бутылок; -изготовление снеговиков из ватмана;
-повторение пальчиковой игры "Снеговик".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи "Три белых коня", "Весёлая музыка для конкурсов", "Танец маленьких утят";
-столовые ложки- 2шт.;
-снежки из ваты;
-обручи среднего диаметра-2 шт.;
-обручи малого диаметра- 2шт.;
-снеговики из ватмана- 2 комплекта;
-костюм снеговика для взрослого;
-валенки небольшого размера- 1 пара;
-"лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;
-ёлочки искусственные- 2шт.;
мандарины, мешочек.
Ход мероприятия:
Ведущий: За окошком снег кружит,По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!
(Под запись "Три белых коня" дети забегают в зал, делают разминку).
Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей!
Воспитатель:
Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, скажите мне,- что же такое семья?
1 ребёнок:
Семья- это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя!
2 ребёнок:
Семья- это младший братишка родной.
Семья- это котик пушистый мой!
3 ребёнок:
Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестрёнки мои озорные!
4 ребёнок:
Семья- это крёстная, тёти и дяди.
Семья- это ёлка в красивом наряде!
5 ребёнок:
Семья- это праздник за кровным столом.
Семья- это счастье, семья- это дом!
Ведущий:
Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима- это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это- наши дети!Представляем наше жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
(Команды детей строятся).
Ведущий:
Уважаемые родители, встаньте рядом со своими детьми.
(Родители встают за своим ребёнком).
Ведущий:
Ребята, кто в снежки любит играть-
Лепить, катать, бросать?
(Ответы детей).
1 эстафета "Пронеси снежок в ложке".
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Любим мы бросать снежки
В цель,
-А ну-ка, попади!
2 эстафета "Попади в цель!"
(На полу перед каждой командой лежат обручи среднего и малого диаметра. В обруч среднего диаметра бросают снежок дети (расстояние-1,5м). В обруч малого диаметра бросают снежок родители (расстояние- 3м). Побеждает команда, набравшая наибольшее число снежков в обручах).
Ведущий:
А сейчас мы поиграем,
Самых быстрых вызываем!
Игра "Кто больше наберёт снежков".
(На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами).
Ведущий:
Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!
Игра "Передай рукавичку".
(Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- родитель, который пытается её поймать. Если ему это удалось, другой родитель приходит ему на смену. Правило: передавать рукавичку быстро).
Ведущий:
Раз, два, три, свою команду собери! (Дети и родители встают за капитанами в свою команду).
Ведущий:
Любим мы снежки катать-
Крепость строить, в ней играть!
3 эстафета: "Пронеси комочки". (Эстафета проводится парами- пара детей, пара взрослых. Пара детей зажимает мяч между животами, идёт до стойки, возвращается бегом с мячом в руках. Пара родителей зажимает мяч лбами. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
4 эстафета:"Собери снеговика".
(На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Участвуют только дети. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Под весёлую музыку в зал входит Снеговик- переодетый родитель.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут- морковка!
Подвижная игра "Ловишки со Снеговиком".
(Отбежав от Снеговика, дети, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!" Снеговик, переваливаясь, догоняет детей).
Снеговик:
Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий:
Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю
Ещё поиграть!
Пальчиковая игра "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок- хлопают в ладоши Кати по снегу свой снежок!- имитация катания снежка Он превратится в толстый ком- смыкают руки, изображая круг И станет ком снеговиком!- рисуют в воздухе два круга Его улыбка так светла- хлопают в ладоши Два глаза, шляпа, нос, метла!- показывают по тексту Но солнце припечёт слегка- ладони прикладывают друг к другу, пальцы разводят- имитация солнца Увы!- и нет снеговика!-разводят руками
(Снеговик- родитель опускает голову, грустит).
Ведущий:
Не грусти, Снеговик, у тебя ещё целая зима впереди!
(Под слова ведущего: "Раз, два, три, свою команду собери!" команды строятся по местам).
Ведущий:
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!
5 эстафета "Пробеги до ёлочки".
(Перед каждой командой у стойки ставится по ёлочке. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом возвращаются в команду. Родители "едут на лыжах"- пластиковых бутылках с прорезью посередине. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Вот и настал торжественный момент для наших капитанов!
Скоро Новый год наступает,
Чуда и сюрпризов нам желает!
Конкурс капитанов "Найди заветный мешочек".
(В конкурсе участвуют родители капитанов- детей. Взрослые с завязанными глазами проходят между стойками, перепрыгивают палочки, идут обратно через середину зала. В руках у родителей- "волшебная" палочка, которая помогает им справиться с заданиями и найти мешочек. В мешочке находятся мандарины для детей).
Ведущий:
Наша встреча, к сожалению, подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я скажу вам несколько слов, дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамаы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Происходит награждение команд.
Весёлый танец родителей с детьми "Танец маленьких утят".
Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» для детей средней группы
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи:
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.
Средства: подносы (2 шт.),
корзины (2 шт.),
пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет),
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
надувные бассейны (2 шт.),
резиновые мячи маленького размера (по количеству детей),
клюшки (2 шт.),
ворота (2ш.),
кегли (8-10 шт.),
сладости: печенье и конфеты,
медали (для каждого участника)
Способы: подвижные игры, конкурс, эстафеты, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ход мероприятия:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку/
Ведущий
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.
Логоритмическое упражнение «Снеговик»
/дети вместе с ведущим встают в круг /Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/
Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу /
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой /
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!
/ в середину круга заходит Снеговик/
Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.
Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/
Эстафета «Раз снежок, два снежок»
/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия/
Снеговик
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость./команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежат надувные бассейны небольшого диаметра. Стенки бассейна помогут снежкам не укатываться, если снежок попадёт в цель. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победитель /
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее»
/команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем/Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию./команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда - победитель /
Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Заморожу»
/переделана игра «Мороз – красный нос» //ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?
после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»
Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре/
Снеговик
Молодцы!
Ведущий
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»
/дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова /
Ведущий
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик
А теперь пришло время подвести итоги.
/Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей /
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.
/дарит детям корзинку со сладостями. Можно наградить всех участников медалями. Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним и вместе с ведущим идут в группу/