THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама





За рубежем существует мнение, что самбо - это русский вариант вольной борьбы, удачная комбинация дзю-до с техникой борьбы в классическом смысле этого слова, но это не так. В Древней Руси существовали, очевидно, какие-то виды борьбы. Сейчас некоторые энтузиасты пытаются возродить по фольклорным и археологическим источникам, так называемую, славяно-горицкую борьбу. Кулачные бои существовали вплоть до Первой Мировой войны. Народы, входившие в состав СССР, имели свои национальные виды борьбы. Грузины - чидаоба, азербайджане - гюнеш, якуты - хап-сагай, казахи - куреш, армяне - кох и т.д. На основе национальных видов борьбы и с использованием опыта дзю-до и было создано самбо.


Создателями САМБО можно было бы назвать минимум, как двух человек, работавших над сложной системой: первым среди создателей САМБО надо назвать В.А.Спиридонова (), а второй создатель САМБО, это В.С.Ощепков (). Оба они работали паралельно над одним и тем же - самозащитой. Две школы создания новой отечественной системы самозащиты работали независимо друг от друга. Спиридоновцы в стенах общества "Динамо", Ощепковцы в инфизкульте. Они часто ездили друг к другу на тренировки, устраивали состязания, подначивали друг друга, чья система лучше... В.С. Ощепков с командой


Первым среди создателей самбо надо назвать В.А.Спиридонова (). Он в гг. разработал на практике и зафиксировал в трех опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского Джиу-джитсу, Английского и Французского бокса, а также "бытовой драки". "В 1921 году (как писал в то время создатель новой системы Виктор Афанасиевич Спиридонов), благодаря практическому изучению, удалось осознать ошибку существовавшей в то время системы".


Второй создатель Самбо, это В.С.Ощепков. В 1911 году он был принят в Кодакан. За шесть месяцев упорных занятий он получает первый дан! А спустя немного времени Дзигаро Кано присуждает ему следующую степень - 2-й дан. В японской газете в 1913 году было напечатано: "Русский медведь добился своего" (Ощепков весил где-то за 100 кг.). С 1930 года В.С.Ощепков работал в московском институте физкультуры, преподавая борьбу дзю-до. В.С.Ощепков пошел дальше и стал переделывать старинную систему, применяя ее к новым Советским условиям. Он же заменил кимоно и традиционные брюки на специальные борцовские куртки и обыкновенные спортивные трусы, а на ноги предложил надеть борцовские ботинки с мягкими рантами, стал проводить открытые соревнования по новой усовершенствованной системе, которую называли тогда борьба вольного (имелось ввиду свободного) стиля.


В 1935 году было проведено первое первенство Москвы по самозащите 1938 год, Баку Всесоюзное соревнование по борьбе вольного стиля – матч пяти городов. Участвуют команды Баку, Москвы, Ленинграда, Киева и Саратова. Первое место занимает команда Ленинграда. В ноябре 1939г в Ленинграде состоялся первый чемпионат СССР по новому виду борьбы. Соревнования проводились в 8 весовых категориях, участвовали 70 борцов. Первыми чемпионами стали: Н. Куликов 53 кг, В. Питкевич 56 кг, Е. Чумаков 61 кг, А. Будзинский, 66 кг, К. Накельский 72 кг, И. Пономаренко 79 кг, К. Коберидзе 87 кг, Г. Иванов + 87 кг.


Историю борьбы самбо можно разделить на следующие основные этапы: 1.Становление вида спорта в СССР до 1938 года. 2. Этап предвоенного развития гг. 3. Великая Отечественная война гг. 4. Этап восстановления г.г. 5. Развитие и выход на международную арену. Международное признание борьбы самбо. 6. Этап развития борьбы самбо в мире и проведение первых официальных международных соревнований гг. 7. Этап дальнейшего развития борьбы самбо и создание самостоятельной Международной (любительской) федерации самбо (ФИАС) по настоящее время.


В нашем районе САМБО стало широко культивироваться с приходом тренера Аржаткина Виктора Валентиновича. Его воспитанники принимают участие и побеждают в областных и межрегиональных соревнованиях. В 2012 году Беляев алексей был зачислен в сборную области и принял участие в Российском чемпионате, где занял 3 место. Воспитанники Аржаткина В.В.
Беляев Алексей занимается в Муниципальном общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей Ивантеевского района Саратовской области» в секции «Самбо» с первого класса. Неоднократно принимал участие во всероссийских, межрегиональных и областных турнирах. Имеет звание КМС по борьбе самбо, бронзовый призер Спартакиады школьников России, двукратный победитель турнира по самбо Приволжского Федерального округа, победитель Всероссийских сельских юношеских игр, победитель турнира «Победа», неоднократный победитель Первенств Саратовской области.


Используемые ресурсы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туртапинская средняя общеобразовательная школа

городского округа город Выкса Нижегородской области
Исследовательская работа на тему:

«Самбо – спорт № 1 в Выксе»
Отделение начальных классов

Работу выполнил:

обучающийся 3 класса

Мяздриков Алексей Валерьевич.

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Морщакова Елена Ивановна.

Научный консультант:

главный тренер

Выксунской школы самбо и дзюдо

Егрушов Виктор Иванович.

2013 г.
Содержание:

I. Введение

1. 1 Актуальность выбранной проблемы ………………………………... 3

1. 2 Цель и задачи исследования…………………………………………… 4

II. Самбо – наука побеждать ……………………………………………….. 5

III. Практическая часть

3.1 История развития самбо в Выксе. ………………………………….….. 6 3. 2 Победы выксунских самбистов ………………………………...……… 12

3. 3 Социологическое исследование……………………………………… . 19

IV. Заключение ………………………………………………………………. 21

V. Литература…………………………………………………...…………… 23

VI. Приложения ……………………………………………………………….25

Самбо - уникальное отечественное единоборство,

популярное во всем мире.

Самбо - это интернациональный вид спорта,

достойный стать олимпийским.
Самбо - единственный в мире вид спорта,

где русский язык признан

официальным языком международного общения.
I. Введение

1. 1 Актуальность выбранной проблемы.

Все родители хотели бы, чтобы их дети росли физически крепкими, здоровыми и умными. Многие мамы и папы записывают детей в разные секции и кружки, выбирая спортивные тренировки как способ развития своего ребенка. Это отличное решение, потому что спорт в жизни маленького человека – занятие не только интересное, но и полезное. Спортивные занятия укрепляют здоровье, несут массу удовольствия и отвлекают от компьютерных игр и телевизора. Мои родители тоже записали меня в спортивную секцию. Вот уже четыре года я занимаюсь борьбой самбо.


Мне очень нравится заниматься самбо, захотелось больше узнать о нем, поэтому я решил выполнить исследовательскую работу на эту тему.

В настоящее время в нашей стране очень активно начал развиваться профессиональный и любительский спорт. Выросло число спортивных секций и в нашем городе. Но я думаю, что из всех представленных в городе видов спорта именно самбо является ведущим видом спорта в Выксе.

Из этого вытекает тема моего исследования: « Самбо – спорт № 1 в Выксе».

2. 2 Цель исследования: изучение развития самбо в городском округе г. Выкса.

Задачи исследования:

Изучить историю возникновения самбо в нашем городе;

Изучить успехи Выксунской школы самбо;

Провести социологический опрос;

Сделать выводы.

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, проведения интервью с работниками управления физической культуры и спорта администрации городского округа г. Выксы, тренерами спортивной школы.

II. Самбо – наука побеждать

Са́мбо (аббревиатура, образованная от словосочетания «САМозащита Без Оружия») - вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны , разработанная в СССР . Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года , когда вид спорта был признан Спорткомитетом СССР.

Самбо один из молодых, но достаточно популярных видов спорта. Оно располагает огромным арсеналом приемов защиты и нападения, которых насчитывается около пяти тысяч. Самбо - не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Самбо - это наука обороны, а не нападения. Самбо не только учит самозащите, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый мужской характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе и общественной деятельности. Самбо способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Самбо формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.

Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской борьбы, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств. Такая система, направленная на поиск всего передового, легла в основу философии самбо - философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них. И сегодня дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности.

История самбо тесно связана с историей страны, историей побед. Это живой символ преемственности поколений.

22. http://vykza.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для обучающихся 1- 4 классов


  1. Как ты относишься к спорту?

  2. Посещаешь ли ты спортивную секцию?

  3. Какую секцию ты посещаешь?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Итоги опроса

1 . Я отношусь к спорту:


2. Посещение секций:


  1. Мой вид спорта:


Проект «Самбо в школу», который сейчас активно развертывается в России, в будущем сможет выйти на международную арену. Такое мнение озвучил заместитель министра образования России Вениамин Каганов на Московском международном салоне образования (ММСО) в Москве.

Как уже говорилось, ученики российских школ в скором будущем смогут заниматься самбо на уроках физкультуры либо на дополнительных занятиях. Активная работа по внедрению самбо в школьную программу проводится в стране. Называется и дата старта этой инновации – 1 сентября 2016 года. Большой разговор о ходе подготовки школ, преподавателей, учеников и их родителей к появлению самбо в программе обучения состоялся в рамках ММСО на стенде Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания.

Директор Центра Николай Федченко, открывая работу секции, отметил универсальность самбо. Именно благодаря этому своему качеству данный спорт отлично подходит для школьников – он позволяет развивать различные группы мышц и двигательные активности. Он представил аудитории значимость самбо в системе образования и деятельность Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания по реализации данного проекта, а также поблагодарил партеров за плодотворную совместную деятельность.

Старший тренер сборной России по боевому самбо Александр Конаков представил масштабность и необходимость проекта в современной социальной обстановке, а также детально ознакомил собравшихся с техническими аспектами данного вида спорта, позволяющими самбо органично вписаться в школьную программу. Он также пояснил, что самбо в школах – это не спорт высших достижений, а основы, которые позволяют не только получить необходимые навыки самообороны, но и делают ребят более уверенными в жизни.

Исполнительный директор Международной федерации самбо, являющийся одним из авторов проекта «Самбо – в школу», Сергей Табаков презентовал программно-методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо, а также продемонстрировал методические видеоролики по обучению школьников элементам самбо. Сергей Табаков также рассказал об опыте внедрения различных видов спорта в других странах. В частности, в качестве примера он привел Японию, где не только школьники и студенты, но и многие взрослые активно вовлечены в дзюдо и сумо, постигая философию данных видов спорта. Сайт ФИАС уже рассказывал, что именно Сергей Табаков проводил на федеральном уровне подготовку учителей к программе «Самбо в школу».

Одна из педагогов, осваивавшая науку самбо под руководством исполнительного директора ФИАС, принимала участие в работе секции. Елена Крокуль, которая является учителем физкультуры кадетской школы-интерната «Курганинский казачий кадетский корпус», поделилась своими впечатлениями от процесса подготовки учителей физкультуры к преподаванию самбо, а также высказала мнение о том, что самбо может стать любимым предметом для многих школьников.

Своим мнением, а также первыми результатами по внедрению самбо в школу поделился также учитель физической культуры кадетской школы-интерната «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» Олег Полин.

Руководитель федерального ресурсного центра инновационного развития физического воспитания Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Елена Ломакина акцентировала внимание присутствующих на прикладном характере самбо. Это вид спорта, который можно успешно применять в трудных ситуациях для самозащиты, а это значит, что его введение в школьную программу не только поможет физическому развитию и воспитанию детей, но и сделает их более защищенными.

Для знаменитой школы «Самбо-70» наш любимый вид спорта является профилирующим предметом. Начальник методического отдела Центра спорта и образования «Самбо-70» Константин Бирюков поделился с участниками многолетним опытом работы по данному направлению, представил исторические факты и результаты современного этапа развития «Самбо-70». Он рассказал о том, как спорт помогает в учебе – о все возрастающем количестве учеников школы, которые получают золотые медали не только за свои достижения на соревнованиях, но и по итогам обучения – за отличную успеваемость.

Первыми успехами по внедрению самбо в школах поделились представители Краснодарского края и Республики Карелия. С докладами выступили руководитель ГБУ Краснодарского края «Центр развития физической культуры и спорта системы образования» Константин Демчук...

И заместитель по воспитательной работе директора Института физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» Ромуальд Кемза.

Результаты организационной работы на уровне муниципального образования представила начальник управления образованием муниципального образования Гулькевичского района Людмила Позднеева.

Они поведали о том, как к нововведению отнеслись ученики и их родители, а также, какие типичные вопросы возникают при введении самбо в школьную программу. Представители регионов также поделились собственными мнениями касательно данной программы. По мнению преподавателей в школах и руководителей местных систем образования, самбо позволяет сохранять здоровье детям, а также учит правильно защищать себя и своих близких, что очень важно в условиях сложного современного мира.

То, о чем много говорили представители различных сторон, связанных с развитием проекта «Самбо в школу», ярко смогли продемонстрировать молодые самбисты московской спортивной школы №114 «Рекорд» Александр Ломакин и Никита Иванов.

В своем выступлении они показали не только приемы самбо из арсенала профессиональных спортсменов, но сделали акцент на тех элементах, которые в скором будущем будут изучать все российские школьники.

И, конечно же, не обошлось без основы основ – самостраховки или умения правильно падать. Без специального самбистского ковра, прямо на полу выставочного зала ВДНХ молодые самбисты показали, как нужно приземляться, чтобы не получить травму.

Подвел итоги работы секции заместитель министра образования России Вениамин Каганов. Он заявил, что находится в долгу у самбо: в студенческие годы сам занимался этим единоборством, а потому не понаслышке знает его пользу для здоровья и для общего развития. Вениамин Каганов заверил, что Министерство образования активно поддерживает развертывание программы «Самбо в школу» в России.

Он подчеркнул, что в данном аспекте речь идет о воспитании молодого поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, культурой здорового и безопасного образа жизни. Вениамин Каганов также выразил глубокое убеждение, что это будет отправной точкой для введения программ по обучению самбо в школах многих других стран.

Остроушко Сергей Евгеньевич

Руководитель проекта:

Коробова Елена Леонидовна

Учреждение:

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска Амурской области

Исследовательская работа по физкультуре на тему «Самбо в моей жизни» выполнена учеником 5 класса. Автор работы стремится раскрыть влияние данного вида спорта на человека, его характер и физические показатели.

Автор исследовательского проекта по физкультуре «Самбо в моей жизни» занимается самбо как видом спорта всего один год, но уже за этот период добился малых успехов. Ученик 5 класса заинтересовался влиянием самбо на организм человека и то, как данный вид спорта может повлиять на него самого.


В данном проекте по физкультуре «Самбо в моей жизни» ученик 5 класса изучает теоретическую информацию об истории возникновения самбо, рассматривает подробнее правила соревнований, необходимую экипировку, ковёр и прочее. Также, автор рассматривает самых знаменитых спортсменов-самбистов в России.

Введение
1. Возникновение самбо
2. Правила соревнований
2.1 Участники соревнований
2.2 Экипировка участника
2.3 Ковер
3. Самые знаменитые Российские самбисты
4. Анкетирование
5. Влияние самбо на человека
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

Самбо – это сила и ловкость,
Самбо – великий почин.
Самбо – упорство и ловкость.
Самбо – это спорт для мужчин.


Тема, которую я выбрал для исследовательской работы звучит так: «Самбо в моей жизни ». Почему именно эта тема? Выбрал я ее не случайно. Я занимаюсь этим видом спорта только один год и мне очень нравятся эти занятия.

Мне очень хочется в будущем связать свою профессиональную деятельность в рядах вооруженных сил РФ, а для этого необходимо владеть боевыми искусствами. Самбо помогает вырабатывать силу, ловкость, координацию движений, целеустремленность, терпимость, упорство, волю, силу характера и т.д.

Когда я выбрал этот вид спорта, то больше стал интересоваться им. Стал изучать литературу, просматривать видеоматериалы и материалы сети Internet.

  • Выявить влияние самбо, как вида спорта, на человека.
  1. Изучить историю появления самбо.
  2. Изучить знаменитых Российских самбистов.
  3. Провести анкетирование занимающихся в секции самбо.
  4. Сделать вывод по результатам работы.
  1. Изучение и анализ литературы, видеоматериалов и материалов сети Internet.
  2. Анкетирование.
  3. Сравнение.
  • Я считаю, что самбо влияет на человека положительно.

Один из девизов звучит так: «Здоровые дети – здоровая нация! », поэтому я считаю, что мой исследовательский проект актуален. Почему я так считаю? Ответ очевиден: заниматься спортом – это значит быть здоровым и телом и духом.

Начинать заниматься можно в любом возрасте. Самое главное, чтобы у человека было желание. Кто-то занимается спортом профессионально, кто-то для поддержания здоровья и удовольствия. Ведь не зря говориться: « В здоровом теле – здоровый дух! »

Гусарова Татьяна

В проекте рассказывается о любимом виде спорта - самбо

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект на тему: «Психологические особенности здорового образа жизни» Подготовил: у ченик 9 класса школы №8 г.Ярцево Браун Никита Руководитель: Кузьменко Н.К.

Введение Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Общая характеристика работы Цель: определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры. Гипотеза: если выявить влияние физической культуры на формирование здорового образа жизни, то можно будет дать практические рекомендации по повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи Определить, что является здоровым образом жизни. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Провести исследование Проанализировать полученные результаты

Методы исследования В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: Реферирование - краткое письменное содержание изучаемого научно-методического материала. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

ЗОЖ и его компоненты Перед тем, как коснуться этой темы, я хотел бы раскрыть, что такое личность. Личность – это социальная категория, это характеристика человека, как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений. «От начала и до конца личность это явление социальной природы, социального происхождения…» Понятие «личность» указывает на связь человека и общества. Таким образом, из выше написанных мною слов, следует, что нужно обращать особое внимание на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) личности. Ведь, если каждая личность будет вести ЗОЖ, то тогда всё наше общество будет здоровым, а это весьма значительно.

Мотивация Перед тем, как подобно написать о ЗОЖ я хотел бы пояснить, что именно нас побуждает в его формировании. Это, конечно же, мотивы!

Непосредственные мотивы: потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью; стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях; потребность в самовыражении, самоутверждении. Опосредованные мотивы: стремление стать сильным, здоровым; стремление через физические упражнения подготовить себя к практической жизни; чувство долга («стал заниматься физическими упражнениями, потому что нужно было посещать уроки ФК как обязательные в школьной программе»).

Резервы организма Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы: Биохимические резервы (реакции обмена). Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). Психические резервы.

Основные элементы здорового образа жизни распорядок дня рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание дыхание режим сна искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, плодотворный труд, личную гигиену, массаж закаливание и т.д.

Распорядок дня Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.

Рациональное питание Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть: Прием пищи только при ощущениях голода. Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела. Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: I завтрак - 25% суточного рациона II завтрак -15% суточного рациона обед-40% суточного рациона ужин -20% суточного рациона Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается.

Режим сна Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности. Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. В помещении нужно выключить свет и установить тишину. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию. Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.

Искоренение вредных привычек Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Физические упражнения Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После пробуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

Выводы Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние - залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста. Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья. Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Самбо» подготовила ученица 9 класса шк.№8 г.Ярцево Гусарова Татьяна Руководитель проекта Кузьменко Н.К.

Обоснование актуальности выбранной темы. Самбо для меня - не спорт, а очень интересный мир. Мне очень нравится самбо, и я хотела бы побольше узнать о нём и рассказать о нём присутствующим. Изучив литературу, проанализировав работу секции самбо за несколько лет, я и решила написать эту работу.

Цель проекта: - проследить историю происхождения и развитие самбо в городе Ярцево Задачи: Изучить историю, развитие самбо и историю самбо в городе Ярцево. Проанализировать развитие самбо в городе Ярцево.

Объект исследования: - спортивное единоборство-самбо. Предмет исследования: - самбо в городе Ярцево.

Самбо- вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты

История развития самбо Самозащита без оружия, или самбо, - вид спорта, который в 30-х гг. был создан в Советском Союзе по инициативе В. Спиридонова и А. Харлампиева. С тех пор началась история развития самбо в нашей стране.

К началу Великой Отечественной войны самбо владели порядка 10 тыс. молодых людей. Многие самбисты были награждены боевыми орденами и медалями, а несколько человек стали Героями Советского Союза. После войны этот вид борьбы вошёл в подготовку десантников, пограничников и милиционеров.

В 1966 г. конгресс ФИЛА признал самбо международным видом спорта

В 1989 г создана женская сборная по самбо.

Самбо подразделяется на спортивное (классическое)

Спортивное самбо -вид борьбы с большим арсеналомболевых приёмов, а также броско в, применяемых в стойке и в партере.

Самбо подразделяется на боевое

Боевое самбо преподаётся в силовых структурах и включает в свой арсенал кроме борцовского искусства классического самбо ещё и ударную технику, взятую в основном из бокса и муай-тай.

Современные правила предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов (самбовки), пояс и короткие шорты,

Современные правила предусматривают специальную обувь (борцовки).

Правила самбо 4 балла присуждается: - за бросок соперника на спину с падением атакующего; - за бросок соперника на бок без падения атакующего; - за удержание в течение 20 секунд.

Правила самбо 2 балла присуждается: - за бросок соперника на бок с падением атакующего; - за бросок на грудь, плечо, живот, таз без падения атакующего; - за удержание в течение более 10, но менее 20 секунд.

Правила самбо 1 балл присуждается: - за бросок соперника на грудь, плечо, живот, таз с падением атакующего. Болевым приёмом является техническое действие в борьбе лёжа, вынуждающее соперника сдаться. В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах соперника. Время схватки 3-5 минут чистого времени.

Развитие самбо в городе Ярцево В 1979 было открыто отделение борьбы дзюдо при Детско-юношеской спортивной школе ГОРОНО. Первыми тренерами были мастера спорта Тимчук Сергей Степанович, Щемелев Валерий Михайлович, Урванов Валерий Николаевич. Занятия проводились вначале в средней школе № 7, а потом перешли в специализированный зал для борьбы по ул. Ольховская.

Учащиеся отделения борьбы выступают на соревнованиях и по дзюдо, и по самбо. Воспитанники спорт школы не раз становились чемпионами и призерами областных, всероссийских и международных соревнований.

В настоящее время борьбой дзюдо занимается около 150 ребят. Занятия проводятся в зале борьбы по ул. Ольховская и в спортзале ДЮСШ по ул. Советская, 24-а. Тренируют ребят тренеры Сидоров Игорь Анатольевич и Грузнов Владимир Валерьевич.

Наиболее выдающиеся результаты показали: Грузнов Владимир Валерьевич - 1968 года рождения. Мастер спорта международного класса, неоднократный призер Чемпионата и Первенства СССР в абсолютной весовой категории, серебряный призер Чемпионата Европы и бронзовый призер Кубка мира по борьбе самбо. Хайков Дмитрий Владимирович - 1987 года рождения. Кандидат в мастера спорта, призер зонального первенства России по борьбе самбо.

Елена Богданова двукратная чемпионка России по дзюдо среди слабовидящих женщин. В чемпионат Европы по дзюдо среди спортсменов с нарушением зрения. Елена Богданова привезла две медали – серебряную, завоеванную в личном зачете, и золотую - в командном.

Татьяна Гусарова серебряный призер ЦФО по самбо. Чемпионка области по самбо и дзюдо.

Андрей Зайченков выполнил норматив мастера спорта по самбо.

Также многие ребята занимают почетные места на пьедестале.

Заключение В своей исследовательской работе я хотела показать, что самбо в нашем городе стало пользоваться популярностью среди молодежи. Численность занимающихся с каждым годом увеличивается. Благодаря хорошей подготовки становится больше перворазрядников, кандидатов мастера спорта, мастеров спорта которые присваиваются не только на областных соревнованиях, но и на всероссийском уровни. Наши спортсмены выезжают в различные города на соревнования.

Литература Харлампиев А. А. Система САМБО (сборник документов и материалов, 1933-1944). - М.: Журавлёв, 2003. Интернет ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE&fp=5&pos=175&uinfo=ww-1343-wh-684-fw-1118-fh-478-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mixfight.ru%2Fstorage%2Fimages%2Fthumbs%2F4355.jpg http://zdorovosport.ru/sambo.html

Работу выполнила ученица 10 класса Г усарова Т атьяна

Спасибо за внимание

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама